Соционические эскизы

Автор: Аушра Аугустинавичюте
Оглавление
О модели А
Рождение теории
Философия
Почему Жуков и Штирлиц?
Причины невроза
Принцип дуализации
Психика
Дихотомия
Модель А
О модели А

Модель А состоит из двух частей. Верхняя, ментальная – это социальное мышление. Нижняя, витальная – это индивидуальное мышление. 

Почему достаточно одного типа мышления (вместо 16-ти), чтобы человек считался мыслящим? Потому что при помощи ментальной части он видит социальные потребности общества. А витальная часть дает ему физическую силу на выполнение своего социального долга. 

Интересен другой аспект модели А. Одно из колец, которое мы называем экстравертным, набирает во внешнем мире информацию. Это кольцо можно называть иньским (инь). Второе кольцо – янское (ян). На языке логики первое (иньское) кольцо творит примеры. Второе (янское) – умозаключения (выводы). 

На этом фоне отчетливо видна разница между экстравертным и интровертным мышлением и необходимость их кооперации (дуализации). Экстраверт очень хорошо чувствует себя в социальном мире, где набирает информацию. Однако реализовать эту информацию он может лишь с помощью своего физического Я (ян). Интроверт набирает информацию в физическом витальном мире, а обдумывает её на уровне социального ментала. Выводы экстраверта лишь физически ценны – они сообразуются с физическими возможностями личности. Выводы интроверта ценны интеллектуально. 

Поэтому удачное объединение физических (витальных) и интеллектуальных (ментальных) возможностей двух человек в случае примерно одинаково развитых интеллекта и физической силы возводит производительность диады в квадрат. Это нe N+N, a N*N, то есть, N^2. 

Рождение теории

Что такое непознанная ситуация? Объектом для исследования crановится то, что дразнит исследователя. Это проблема всех научных институтов. Когда они слишком хорошо живут по отношению к своим психическим запросам, они не способны творить. Наука портит глупого, ибо для неrо там слишком хорошая зарплата. Понимаю, что эта моя идея покажется слишком смелой и даже недоказанной. Однако если ничто не дразнит, человек перестает мыслить. Tак пусть она дразнит, пусть заставляет подумать о судьбах советских научных институтов и еще много о чем. 

Почему появляются новые теории? Eсть что-то, на что нельзя найти ответ даже в теоретической литературе. Это «что-то» нужно осознать. Поиск раздражителя сложен. Сегодняшние богоискатели тоже на этом пути. 

Тeоретизация – это математизация раздражителя. К.Г. Юнга «дразнили» глупые люди, в том числе – экстраверты. Он создал типологию мышления. Меня «дразнила» невежливость людей – пришлось создавать теорию интертипных отношений. В советское время мою теорию никто не мог издать. Для меня это было загадочно. И в поиске первопричины (раздражителя) пришлось изучить даже акупунктуру. 

Человек теоретизирует. Как он это делает? Teоретизируют – создают новое, чего не было. Начинают с описания раздражителя, ибо стараются осознать, что это такое, и выписать всё известное. После этого обращаются к литературе – чтобы с ней поспорить. Однако спорят только письменно. Другой спор продукта не дает. Так есть. 

Философия

Философия как наука состоит из натурфилософии, куда попадает вся техника, и социологии, составными частями которой являются психология, политэкономия, наука о государстве. 

Что такое соционика по отношению к этим наукам? Она формализовала мышление до химических основ этого явления. Диалектика – метод философского мышления. Соционика – метод социологического мышления. Она открыла математические основы мышления. Она показала, что бесконфликтное общество есть социальный закон, а не исключение. Она показывает пути становления разумного самоуправляемого общества, раскрывает причины появления кастово зауженного разума и ненатурально короткой жизни.

Развитие млекопитающих до человека от их появления на Земле в виде какой-то амебы прошло, по нашим данным, 8 сфер. У человека, по тем же данным, есть возможность пройти еще 8. Объем мышления из сферы в сферу увеличивается в четыре раза. Соответственно удлиняется период созревания до фертильного возраста (возраста деторождения). 

Старые немецкие исследования показали, что ребенок, который родился вместе с шимпанзе, дружит с ней четыре года. После чего ребенок растет разумом дальше, а шимпанзе ищет самца. 

На основании этого примера можно представить себе фантастическую перспективу. 

Сколько времени необходимо человеку, чтобы набрать разум девятой сферы? 4х4=16 лет. Значит, тот, кто спаривается в этом возрасте, отказывается от приобретения разума десятой сферы. На это просто нет материальных условий. 

Спрашивается, в каком возрасте должен обзаводиться потомством кто не согласен на разум меньше 10-й сферы и для себя и для своих детей? 16х4=64 года. Эта цифра кажется фантастической, однако новой нас информации, которую для печати удастся оформить не раньше, чем через 4-5 лет, так много, что кто её знает, тот в этой цифре не сомневается. Так это – десятая сфера. А где ещё 6? Однако дело в том, что разум лучших представителей нашей эпохи достигает не выше половины 11-й сферы, и то с прорехами. Такие люди не хотят жениться, не хотят приобретать детей не потому, что они против брака и семьи, а только потому, что привычный для нас возраст брака им уже не подходит. 

Есть календарное время, есть социальное время. Так же и с возрастом. По календарному возрасту он уже способен на детность. По социальному возрасту ему еще рано, он должен расти. 

Остался открытым вопрос о смельчаках, которые согласятся обогатить общество разумом следующих сфер. 

Почему Жуков и Штирлиц?

Как мы уже говорили, каждая психика состоит из 16-ти типов мышления. Однако открыт для общения чаще всего только один тип. Что касается мышления, то там дело обстоит лучше: в мышлении используется весь витал. Хотя уверенность некоторых людей в том, что они неспособны ни к чему, кроме возвышенного, как, например, музыка, говорит о том, что часть витального мышления у них отключена. Если она не отключена, то все физические работы исполняются «от кинетики» витала Максима (), а физические, требующие упорства и времени, – «от кинетики» юнговского () витала. Ибо, каждая физическая работа выполняется oт кинетики какого-то одного из виталов. А их, как известно, – 16. 

То, что мы называем моделью А отдельных типов личности или мышления – психические механизмы. Если у психики индивида не все виталов, значит, они закрыты. Значит, прошлые поколения, или я сам, oт них отказались, Отказ оформляется очень просто – достаточно один раз заупрямиться.

С менталом сложнее. Ментал тоже можно закрыть. Однако при нашей закрытой жизни, я имею в виду историю рода, род набирал не больше шести-семи типов. Были явные шизотимные линии, где не понимали, что такое циклотим. И были теплые циклотимные линии. На таких линиях часто появлялись семейные запреты: ты никогда не будешь похожим на этого соседа. Психика – математическая картограмма. Запрет «на этого соседа» в неё заносится не как на соседа, а как на определенный тип личности. Оттуда-то К.Г. Юнг и списал свою типологию. 

Все закрытое можно открыть. Пока это под силу, возможно, только человеку «с обратным сигналом» (рамка, маятник, обратный слух), называемому сенситивом. В будущем эту методику освоят все соционики, если они будут специализироваться на коррекции личности. 

Начинающим можно дать такой совет. Каждое время предъявляет свои требования к типу личности. В настоящее время наиболее выгодны типы мышления Штирлиц () – для государственных учреждений, и Жуков () – для финансов, промышленности, торговли. 

В государствах распавшегося СССР общая проблема – нехватка юристов. Западное и наше право основаны на формулах мышления “от Штирлица” (). Государственная политика требует, чтобы в ближайшие 10-15 лет все или почти все дети с этим типом мышления (и достаточное количество дуалов) стали юристами. Формы мышления распространены неравномерно. В наших странах этого продуктивного экстравертного типа очень не хватает. Для работы с законом, и теперь, и в будущем необходим только этот тип личности. Он один достаточно строг и к себе, и к другим. 

В наших государствах избыток людей с типом Максим (). Их достаточно много среди юристов. Нужно думать, как организовать в массовом порядке дооткрытие типа строго настоящего юриста, т.е. Штирлица (). Меня поймет каждый, кто знает, чем отличается экстраверт от интроверта. 

Максимов () очень много среди торговцев и даже финансистов. Это рискованно. Я никогда не буду связывать себя в финансовом плане с людьми этого типа мышления. Они способны обанкротиться. Жуков же никогда не становится банкротом. Поэтому как можно скорее необходимо организовать службу спасения нашего молодого капитализма, чтобы его не съел зрелый западный. 

Причины невроза

Hеосознание: 

1) своей беззащитности, 

2) беззащитности партнера, 

3) своего эгоизма, 

4) эгоизма партнера. 

Осознает кто-то один. Он делает теоретическую программу, которую после объявления осознают и другие.

Что дает осознание партнеру? Опору. Почему губит неосознанность? Выкапывает под ним яму. Каждый – сумасшедший из-за того, что в нем нет какого-то осознания; он кричит, размахивает руками и готов вырыть яму любому, кому он кажется сумасшедшим. Ибо такое поведение свойственно только сумасшедшему, а каждая психика волнуется, если не осознает причину поведения.

Принцип дуализации

Внутренняя дуализация происходит на основе регуляции сигнала. Одни формы мышления: 

, , ,
, , ,

нормируют сигналы первой сигнальной системы, их дуалы – второй: 

, , ,
, , ,

Охотно дуализируется с другим человеком только та психика, которая имеет свое внутреннее дуальное мышление. Внутренняя дуализация мышления появилась до внешней социальной дуализации. Внутреннее дуальное мышление просто математически более высокая форма мышления, чем индивидуальное… В обществе действительны только внутренне дуализированные программы. Кто выходит с внутренне индивидуальной программой – проигрывает. 

Психика

Энергетический метаболизм – химическое взаимодействие внешней и внутренней среды организма ради производства некой субстанции. Эта субстанция образует аппарат информационного метаболизма, то есть психики. 

Психика рождается в родительской среде, а, созрев, существует и развивается самостоятельно в более широкой социальной среде. 

Функция психики – мышление. Что это такое? Осмысливание происходящего во внешнем и внутреннем мире. Мышление приспосабливает психику и организм к физической и социальной среде способом производства новой информации. Психика умнеет и приспосабливается к cоциуму благодаря своему росту, т.е. благодаря увеличению в ней этого, достаточно нового для истории вселенной, вида материи. Нет никакого основания полагать, что психика после смерти распадается. Информационное поле таких доказательств не дает.

Каждая психика – самостоятельный, очень сложный мыслительный аппарат с ускорением. Ускорением называют расширенную репродукцию. Она типальна. 

Что это такое – дифференциация психической функции? Прежде всего, это 16 каналов мышления, которые мы называем типами мышления, или типами личности… Мышление полноценно лишь в той его части которая состоит из продукта всех 16-ти каналов. 

Психика – математический дифференциально-интегральный аппарат. То, что мы называем виталом, соответствует его дифференциальной части, ментал – интегральной. 

Психика развивается от сферы к сфере. По модели додекаэдра таких сфер 16. Первые восемь – дифференциальные. Социально сознательное мышление начинается с девятой сферы. Нетрудно показать что количество интегральных сфер прямо пропорционально социальной полезности и продуктивности личности. И для общества, и для развития Вселенной выгодны люди, умеющие производить психическую материю. К удлинению жизни готова только психика, быстро растущая от напряженной физической и психической работы, если её не притесняет психика с худшим динамическим стереотипом. В будущем появится потребность в долгожителях. Чем психика крупнее, тем, при прочих равных условиях, она может выдать больше продукции. 

Все это – большая тема, и мы сегодня прикасаемся только к её началам. По-видимому, в будущем общество в воспроизводстве психической материи разделится как бы на два русла: 

1) традиционное воспроизводство новой психики, включая деторождение; 

2) производство социальной информации, необходимой для организации и управления математически справедливым обществом. 

Первое русло проще, привычнее. Каждый способен отдать часть своих сил на воспроизводство нового населения. Второе – сложнее. Это – отказ от привычного. Это – упрямая ненормированная работа с полным отрывом от семьи, как требовали монастыри. Именно монастыри создали и первую науку, и первые университеты.

Когда мыслит живой человек, с ним мыслит вся вселенная в той её части, в которой у неё есть те же мыслительные каналы и те же физические или социальные проблемы. 


Как обозначить мыслительные каналы (то есть типы личности)? Мы использовали символы, пока учились разбираться в конкретном содержании каждого символа. Пользовались «кличками», что тоже дало свою условную пользу. В настоящее время, когда нас объединяет печать, которой можно воспользоваться для любых обсуждений и дискуссий, можно перейти к простому цифровому обозначению в порядке таблицы В Ляшкявичуса. Порядок обоснован математически, привычен, наиболее прост для использования в печати:

Тип 1 – Тип 9 –
Тип 2 – Тип 10 –
Тип 3 – Тип 11 –
Тип 4 – Тип 12 –
Тип 5 – Тип 13 –
Тип 6 – Тип 14 –
Тип 7 – Тип 15 –
Тип 8 – Тип 16 –

Что касается символов, то они, наверное, будут необходимы при разборе функций разных блоков. 

Нумерация квадр:

первая квадра – альфа (α),
вторая квадра – бета (β),
третья квадра – гамма (γ),
четвёртая квадра – дельта (δ).

Психика состоит из двух ускорителей:

левое кольцо социального прогресса – I ускоритель,
правое кольцо социального прогресса – II ускоритель.

В ней четыре блокировки:

первый ускоритель:

первая блокировка – , , ,
вторая блокировка – , ,

второй ускоритель:

третья блокировка – , , ,
четвёртая блокировка – , , ,

Во втором ускорителе ряды начинаются с интровертных типов потому, что они, так же, как экстраверты первого ускорителя, воспринимают в основном сигналы первой сигнальной системы; остальные – второй.

Дихотомия

Один из примеров дихотомии: полагание – отрицание. Это значит, что в каждой модели А одна из кинетик (Эго или Ид) полагает, а другая – отрицает.

По какой схеме это происходит?

В каждой блокировке 4 типа. Значит, есть 4 полагания и 4 отрицания. Возьмём, к примеру, первую блокировку по моделям А.

13
– при восприятии полагает новые действия


– при восприятии отрицает новый объект

5
– при восприятии отрицает эмоции


– при восприятии полагает структуру

14
– при восприятии отрицает структуру


– при восприятии полагает эмоции

6
– при восприятии превозносит объект или его форму


– при восприятии отрицает новое действие

Что показывает этот пример? Что человек с одним типом личности опасен. Не может быть руководителем Штирлиц, который только фыркает на объект и не способен похвалить его от Максима. И тем более не может быть руководителем Максим, который автоматом фыркает на всё новое в работе. Штирлиц учит работе. Максим фыркает. И если вспомним эпоху врагов народа и культ личности, то поём, что враги народа появились от фырканья на работу, а культ личности – от легко постижимого для Максима желания хоть что-то превозносить.

Так уж сложилась история, что Максимов в наших странах больше, чем других типов личности. Может потому, что у них “золотые”, на всё способные, самокритичные руки. И если вспомните альбомы с фотографиями участников октябрьской революции, то заметите, что 97% лиц на фотографиях относятся только к этому типу. 


Учёные, которые исследуют разные объекты:

Исследуют натуруПроверяют и популязируютПроверяют и внедряют в практикуПроверяют, как внедрено в практику, и предлагают более совершенную конструкцию
Модель А

Психика создана из отделов мышления. Это динамический подход к функциям.

социальное кольцоиндивидуальное кольцо
интеллектя о социумея о другомментал
я о нася о себе
я о социумея о другомвитал
я о нася о себе

психика = ментал + витал

Design a site like this with WordPress.com
Get started